На нашем сайте ict16.ru мы используем cookie для сбора информации технического характера. В частности, для персонифицированной работы сайта мы обрабатываем IP-адрес региона Вашего местоположения - подробнее

ок

Ситуационный центр и диспетчерская — ООО ИКТ-Казань
+7 (843) 203-96-36 kazan@ict16.ru
Оснащение АV системами. Мультимедийное,
интерактивное, звуковое оборудование.

Ситуационный центр и диспетчерская

     Ситуационные, антикризисные центры и диспетчерские — это центры управления сложными процессами, распределенными в пространстве. Количество таких процессов в современном мире постоянно растет, а с ними растет и потребность в подобных решениях. Остро нуждаются в центрах управления транспортные узлы, крупные промышленные предприятия, нефтегазовая отрасль, федеральные органы власти, силовые ведомства. Используют подобные системы и в образовании.

Современный инструмент управления

Ситуационный центр или диспетчерская помогает свести воедино информационные потоки и управлять сложившейся ситуацией, наблюдая её в целом.

     Ситуационный или антикризисный центр — это, прежде всего, инструмент управленца высокого ранга. Такие комплексы используют как топ-менеджмент крупных компаний, так и губернаторы, руководители федеральных регионов. Ситуационные центры позволяют существенно сокращать время решения сложных (кризисных) проблем, которые ставят под вопрос нормальное функционирование сразу всего предприятия или региона, населенного пункта. Обычно они проектируются под большое количество рабочих мест, на которых совместно с руководителем работает и его команда. Широко применяются подобные системы в МЧС и МВД.

     Центр управления уместнее называть диспетчерской, если основная его задача — постоянная и ежедневная координация действий сотрудников или мониторинг технологического процесса. Диспетчерские являются неотъемлемой частью транспортных узлов (вокзалов, портов, аэропортов), электростанций и крупных производственных комплексов, компаний, занимающихся перевозкой грузов и пассажиров.

Система отображения

     Если в прошлом веке руководители прикалывали флажки и передвигали фишки, то сегодня интерактивные доски и видеостены в диспетчерских дают возможность не только отображать необходимые данные, но и оперативно отражать обстановку «в полях». По этой причине, часто в ситуационном центре центральное место занимает видеостена или проекционный экран.
     Видеостена позволяет максимально четко отображать карты, мнемосхемы и планы местности, комбинировать их с окнами видеоконференцсвязи и камер наблюдения.
     Подходящим средством отображения является также просветный проекционный экран обратной проекции, который позволяет разместить видеопроектор за полотном. Это решение может быть более дорогим, но в тоже время, избавляет от швов, которые образуются при стыковке панелей видеостены, что бывает важно при работе со схемами.

Видеоконференцсвязь

     Система видеоконференцсвязи является традиционной системой для центров управления и диспетчерских. Она позволяет проводить сеансы связи между удаленными участниками производственного процесса или чрезвычайной ситуации, по выделенному каналу. С ее помощью можно гарантировать надежность коммуникации.
     Качество видеоконференцсвязи особенно важно в антикризисном центре, работать в котором приходится, как правило, в условиях срочности, когда нет лишнего времени на прояснения сказанного и устранения неполадок системы.

Система коммутации

     Центральным узлом системы коммутации диспетчерских, как правило, является матричный коммутатор (видеоматрица), который позволяет выводить на экран видеостены, а также компьютеры операторов «картинку» с различных источников — камер, компьютеров, системы видеоконференцсвязи.
     Альтернативным или вспомогательным устройством может служить сервер видеостены, который позволяет формировать единое рабочее пространство в «обход» границ образованных рамкой панели.

Система звуковоспроизведения

     Звук в диспетчерской или ситуационном центре должен быть четким, акустические системы – надежными. На подобных объектах обычно устанавливается оборудование производителей мирового класса среднего ценового сегмента.
     Помимо самих акустических систем (динамиков), в систему звуковоспроизведения входят: усилитель мощности, микшер и цифровая платформа, позволяющая изменять параметры системы в соответствии с предустановленными сценариями.
     Панель управления звуком выводится на интерфейс управления центральной системы. Это позволяет регулировать громкость и тембр на всех источниках звука (от видеоконференцсвязи до компьютера оператора).

Система управления

     Все что происходит в диспетчерской или ситуационном центре, все действия которые производит оператор посредством виртуального интерфейса управления с оборудованием – все это работа системы управления. Она – нервная система, центральным узлом которой является контроллер, посылающий команды всем системам интегрированного комплекса.
Посредством системы управления регулируются параметры звука, видеоконференции, переключаются сценарии работы объекта.

 

Остались вопросы?  Компания ИКТ-казань предлагает Вам только качественное оборудование звоните нам - +7 (843) 203-96-36

Яндекс.Метрика