На нашем сайте ict16.ru мы используем cookie для сбора информации технического характера. В частности, для персонифицированной работы сайта мы обрабатываем IP-адрес региона Вашего местоположения - подробнее

ок

Лингафонный кабинет — ООО ИКТ-Казань
+7 (843) 203-96-36 kazan@ict16.ru
Оснащение АV системами. Мультимедийное,
интерактивное, звуковое оборудование.

Лингафонный кабинет

Лингафонный кабинет

     Лингафонный кабинет  подходит практически для любых учебных заведений и учреждений повышения квалификации.

     Лингафонный кабинет как техническое средство обучения занимает особое место в изучении иностранного языка и его преимуществами по сравнению с другими средствами обучения являются:

  • многообразие разных режимов организационных форм работы (общий, парный, групповой режимы);
  • четкое определение условий применения технических возможностей лингафонного кабинета в зависимости от целей, содержания этапа обучения;
  • управление познавательной деятельностью как на этапе формирования умений и навыков, так и на этапе контроля;
  • характер взаимодействия преподавателя и учащихся;
  • возможность комплексного использования (подключение CD-плеера или телевизора).

Функции лингафонного кабинета:

  • информативная;
  • тренировочно-обучающая;
  • контролирующее-корректирующая;
  • коммуникативная;
  • управление учебной деятельностью.

Условия для эффективного использования лингафонного кабинета:

  • понимание роли, места и значения ЛК в преподавании предмета;
  • знание психолого-педагогических основ эффективного использования ЛК;
  • владение методикой использования ЛК.

 

Компьютерный лингафонный кабинет

 

     Применение лингафонного кабинета при изучении иностранного языка дает учителю возможность разнообразить методы, формы, приёмы обучения, делает структуру занятия более насыщенной и глубокой и определенным образом на продуктивность педагогического труда. Это также создает определенный эмоциональный настрой при изучении материала, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся.

     В лингафонном кабинете применяют в работе аудиоматериал (аудиокурсы к УМК или фонетические курсы, озвученные носителями языка), с помощью которого эффективно решаются следующие дидактические задачи:

  • формирование артикуляции и ритмико-интонационных навыков;
  • формирование и совершенствование навыка чтения;
  • формирование и совершенствование навыка аудирования;
  • формирование и совершенствование лексического и грамматического навыка говорения;
  • развитие и контроль речевого навыка устной речи (монологическая/ диалогическая);
  • контроль понимания прослушанного;
  • контроль усвоения лексического материала.

     Исходя из технических возможностей лингафонного кабинета, учащимся могут быть предложены следующие виды работ

Рабочее место преподавателя

  • компьютер/ноутбук;
  • наушники с микрофоном;
  • колонки.

Возможности программы преподавателя

  • ведение электронного журнала класса;
  • создание любых групп внутри класса;
  • вывод данных об учащемся;

Рабочее место учащегося

  • компьютер/ноутбук;
  • наушники с микрофоном.

Возможности программы учащегося

  • возможность прослушивания учебного материала;
  • запись своего голоса и его воспроизведение;
  • просмотр файлов и видеоматериалов;
  • обратная связь с преподавателем (чат, голос);
  • вступление в разговор с преподавателем;
  • передача сообщений преподавателю;
  • аудирование, письменная речь, диалоги.

 

     Целесообразность использования лингафонного кабинета определяется содержанием учебного материала. Целенаправленное включение лингафонного кабинета в урок приводит к тому, что изучение темы приобретает новые качественные особенности, способствует индивидуализации и дифференциации учебного процесса.

     Применение данного технического средства является делом творческим, и задача учителя состоит в том, чтобы овладеть методикой применения и совершенствовать ее.

     Учащиеся получают удовлетворение от уроков в лингафонном кабинете, что очень важно для поддержания интереса к предмету; с нетерпением ожидают урок на рабочих местах с головными микрофонами, так как эта форма усвоения знаний отлична от традиционной, вносит разнообразие в череду классических учебных занятий и способствует формированию ответственного отношения в подготовке домашних заданий и как следствие, реализации своего ученического потенциала. 

 

Яндекс.Метрика