Лингафонный кабинет
Лингафонный кабинет подходит практически для любых учебных заведений и учреждений повышения квалификации.
Лингафонный кабинет как техническое средство обучения занимает особое место в изучении иностранного языка и его преимуществами по сравнению с другими средствами обучения являются:
- многообразие разных режимов организационных форм работы (общий, парный, групповой режимы);
- четкое определение условий применения технических возможностей лингафонного кабинета в зависимости от целей, содержания этапа обучения;
- управление познавательной деятельностью как на этапе формирования умений и навыков, так и на этапе контроля;
- характер взаимодействия преподавателя и учащихся;
- возможность комплексного использования (подключение CD-плеера или телевизора).
Функции лингафонного кабинета:
- информативная;
- тренировочно-обучающая;
- контролирующее-корректирующая;
- коммуникативная;
- управление учебной деятельностью.
Условия для эффективного использования лингафонного кабинета:
- понимание роли, места и значения ЛК в преподавании предмета;
- знание психолого-педагогических основ эффективного использования ЛК;
- владение методикой использования ЛК.
Компьютерный лингафонный кабинет
Применение лингафонного кабинета при изучении иностранного языка дает учителю возможность разнообразить методы, формы, приёмы обучения, делает структуру занятия более насыщенной и глубокой и определенным образом на продуктивность педагогического труда. Это также создает определенный эмоциональный настрой при изучении материала, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся.
В лингафонном кабинете применяют в работе аудиоматериал (аудиокурсы к УМК или фонетические курсы, озвученные носителями языка), с помощью которого эффективно решаются следующие дидактические задачи:
- формирование артикуляции и ритмико-интонационных навыков;
- формирование и совершенствование навыка чтения;
- формирование и совершенствование навыка аудирования;
- формирование и совершенствование лексического и грамматического навыка говорения;
- развитие и контроль речевого навыка устной речи (монологическая/ диалогическая);
- контроль понимания прослушанного;
- контроль усвоения лексического материала.
Исходя из технических возможностей лингафонного кабинета, учащимся могут быть предложены следующие виды работ
Рабочее место преподавателя
- компьютер/ноутбук;
- наушники с микрофоном;
- колонки.
Возможности программы преподавателя
- ведение электронного журнала класса;
- создание любых групп внутри класса;
- вывод данных об учащемся;
Рабочее место учащегося
- компьютер/ноутбук;
- наушники с микрофоном.
Возможности программы учащегося
- возможность прослушивания учебного материала;
- запись своего голоса и его воспроизведение;
- просмотр файлов и видеоматериалов;
- обратная связь с преподавателем (чат, голос);
- вступление в разговор с преподавателем;
- передача сообщений преподавателю;
- аудирование, письменная речь, диалоги.
Целесообразность использования лингафонного кабинета определяется содержанием учебного материала. Целенаправленное включение лингафонного кабинета в урок приводит к тому, что изучение темы приобретает новые качественные особенности, способствует индивидуализации и дифференциации учебного процесса.
Применение данного технического средства является делом творческим, и задача учителя состоит в том, чтобы овладеть методикой применения и совершенствовать ее.
Учащиеся получают удовлетворение от уроков в лингафонном кабинете, что очень важно для поддержания интереса к предмету; с нетерпением ожидают урок на рабочих местах с головными микрофонами, так как эта форма усвоения знаний отлична от традиционной, вносит разнообразие в череду классических учебных занятий и способствует формированию ответственного отношения в подготовке домашних заданий и как следствие, реализации своего ученического потенциала.
Остались вопросы? Компания ИКТ-казань предлагает Вам только качественное оборудование звоните нам - +7 (843) 203-96-36