На нашем сайте ict16.ru мы используем cookie для сбора информации технического характера. В частности, для персонифицированной работы сайта мы обрабатываем IP-адрес региона Вашего местоположения - подробнее

ок

Виды проекторов: какие они бывают и как выбрать — ООО ИКТ-Казань
+7 (843) 203-96-36 kazan@ict16.ru
Оснащение АV системами. Мультимедийное,
интерактивное, звуковое оборудование.

Виды проекторов: какие они бывают и как выбрать

Главная
Виды проекторов: какие они бывают и как выбрать

     Современные проекторы имеют множество преимуществ и новшеств. Они позволяют не зависеть от освещения в зале, проецировать 3D изображения и фильмы, цветопередача и качество изображения постепенно совершенствуются.  По самой же технологии переноса изображения проекционные установки делятся на три вида.

     CRT-проекторы, они же трубочные, самые первые из подобного рода устройств. Изображение формируется по тому же принципу, что и в телевизионной трубке: на фосфорном слое в электронно-лучевых трубках (красная, зелёная, синяя) и проецируется на три растра, которые и переносят кадры на экран. Их цветность более привычна человеческому глазу, поскольку схожа с телевизионной, контрастность выше. CRT-проекторы довольно громоздки, требуют более частых и точных настроек по сравнению с другими и не подходят для сильно освещённых помещений.

     Перед тем, как купить товар такого типа, стоит учесть, что на CRT-проектор сильно зависит от влажности и напряжения в сети. LCD В проекторах типа LCD изображение формируется через три ЖК панели в цветовой модели RGB (те самые красный, зелёный и синий). Свет, проходящий на панели через цветоделительные зеркала, объединяется в полноцветный поток и уже в таком виде выходит на экран. DLP DLP-проекторы в своей работе имеют совершенно другой принцип — отражение, а не просвечивание.


     Формирование изображения происходит за счёт микрозеркального чипа, количество которых в зависимости от модели может разниться. Изображение создаётся микрозеркалами, которые направляют свет уже в объектив. Каждое такое зеркало соответствует одному пикселю, поэтому размеры чипа бывают вполне стандартными: 800x600, 1024x768, 1280x720, и 1920x1080 соответственно.


     В одночиповых проекторах красный, синий и зелёный цвета отображаются попеременно с высокой частотой. В современных моделях вращающийся диск с цветами и фильтром заменён на светодиоды, что позволило избавиться от шума и увеличить частоту смены цветов. В трёхчиповых проекторах соответствующий чип отвечает за один из цветов, что даёт выводимому изображению более обширный спектр тонов. Кроме того, трёхчиповые проекторы лишены недостатков одночиповых — мерцания и радужного дефекта. DLP и LCD-проекторы имеют максимальный из возможных на нынешний момент световой поток. От CRT их отличает лёгкость настройки, компактные габариты и меньший вес.

     В пользу того, чтобы купить товар такого типа говорит и то, что у DLP и LCD ярче цветопередача, они лучше подходят для массовых презентаций чего-либо. При этом матричная структура таких проекторов ограничивает количество элементов изображений, которое невозможно изменить. Могут быть видны на экране и пиксели.

     CRT-проекторы выигрывают у матричных, когда речь идёт о домашнем кинотеатре. Они обеспечивают более натуральные цвета, хороший контраст «гладкую» картинку. Прямая и обратная проекция Если проекционная установка находится на стороне зрителя относительно экрана, это прямая проекция. Такая схема используется наиболее часто, например, в кинотеатрах. Принцип прямой проекции прост — зритель воспринимает изображение как свет, отражённый от экрана. Недостаток тут только один — требуется темнота, чтобы картинка на экране была яркой и качественной. При обратной проекции, зритель и мультимедийный проектор располагаются по разные стороны.

     Для применения этой проекции, экран должен быть просветным. У такого экрана есть ряд преимуществ перед обычным — он усиливает проходящий сквозь него свет со стороны проектора и поглощает фоновое освещение. На яркость изображения не влияют посторонние источники света, да и качество изображения на порядок лучше. Недостаток лишь в одном — обратная проекция требует наличия большего пространства за экраном. Помимо этого, стоимость экрана для обратной поверхности гораздо выше обыкновенного.

     Видеостена — ещё один вариант использования обратной проекции. Она используется, когда для показа изображения одного проектора мало. У стены есть большой плюс, он заключается в возможности проецирования изображения любого расширения. Из минусов — большое количество материалов, видимые стыки между полотнами и регулярная настройка проекторов. Видеостена не используется на конференциях или дома, чаще всего её применяют в диспетчерских и ситуационных центрах. И прямую, и обратную проекции используют при проведении конференций, лекций, рекламных инсталляций, в кинотеатрах.

     D-проекторы — Многие модели проекторов позволяют воспроизводить объёмное изображение, которое можно просматривать при помощи специальных очков. Бывает так, что при переходе на 3D изображение, у некоторых проекторов сильно падает яркость, а эта немаловажная характеристика при просмотре фильмов. Обычно такое происходит с LCD-проекторами, поскольку обновление изображения у них происходит медленнее. Виной тому так называемое «мёртвое время». А всё потому, что когда происходит смена кадров, очки закрывают оба глаза, это-то и называется «мёртвым временем». Яркость падает тем сильнее, чем дольше длится это явление. Производители учитывают эти проблемы, случающийся у LCD-проекторов, и комплектуют выпускаемые устройства усиленными лампами, чтобы достичь качественного уровня яркости при 3D проекции. Но и этого бывает недостаточно.

     Даже при наличии мощных ламп в LCD-проекторах, некоторые зрители всё равно замечают сильную разницу между 2D и 3D изображениями. Дело не в самом проекторе, а в том, что в двух разных режимах в принципе существует некоторая разница в яркости изображения. Если вы желаете купить товар с минимальной разницей в яркости, лучше всего выбирать проектор с быстро обновляющимися матрицами. Так же стоит вручную менять яркость при переключении между 2D и 3D-режимами. Это сгладит расхождение в яркости при смене формата проецирования.


     При 2D следует убавить яркость, а при переходе на 3D наоборот, использовать лампы на полную мощность. Убавление яркости не единственная проблема при переходе в 3D. Наличие или отсутствие проблемы с наложением кадров зависит от типа матрицы, которая установлена в проекционном устройстве. Грубо говоря, матрицы делятся по скорости обработки кадров на быстрые и медленные. Медленные матрицы не могут обновлять кадры с нужной частотой, чтобы очки не закрывали глаза одновременно.

     Если такое происходит, зритель некоторое время ничего не видит, из-за чего создаётся ощущение понижения яркости. Быстрые матрицы позволяют изображению меняться быстрее, в результате очки закрывают глаза поочередно, а не одновременно. Из-за этого изображение остаётся достаточно ярким и ощущения затенённости не возникнет. Исходя из параметров скорости матрицы, стоит выбирать микрозеркальные проекторы, они являются самыми быстрыми. В жидкокристаллических проекторах используются более медленные матрицы, что сильно влияет на яркость 3D-изображения.

     Быстрые и медленные матрицы В таком случае, раз быстрые матрицы по характеристикам превосходят медленные, почему же тогда не укомплектовать все 3D-проекторы быстрыми матрицами? Это бы сразу решило проблему снижения яркости, основного недостатка таких устройств. Всё кажется предельно очевидным, но деле это не совсем так, особенно если поглубже рассмотреть параметры матриц. Оказывается быстрые матрицы не вершина проекционных технологий, есть проекторы DLP, которые имеют более низкую частоту смены кадров и цветов. Всё просто.

     Поскольку проецируемое изображение традиционно состоит из трёх лучей, чтобы кадры менялись с нормальной скоростью, проектору нужна частота 60 Гц на каждый из трёх цветов, а это в итоге получается 180 Гц. Такую частоту передачи имеют не все DLP-проекторы, существуют и те, частота которых всего 120 Гц. Этого явно не достаточно, чтобы передача изображения была полноценной. Из-за более низкой частоты вместо необходимой возникает эффект радуги, особенно заметный, когда изображение не статичное, а в движении. Контуры динамических элементов окрашиваются в один из RGB цветов. Это происходит из-за того, что остальные два цвета просто не успевают проецироваться на экран. Именно поэтому, выбирая DLP-проектор, стоит особо пристальное внимание уделить скорости цветового потока.

     При описании товара или в инструкции к нему указывается скорость обработки кадров в 180 об/с. Если же ничего не написано на этот счёт, то скорее всего проектор будет выдавать картинку частотой только 120 оборотов. Это неизбежно приведёт к радужному эффекту в 2D и мрачности изображения в формате 3D. Стоит принять во внимание, что некоторые модели даже при нормальной работе с частотой в 180 Гц при переключении в 3D переходят на 120 об/с автоматически. Выбор проектора 3D-проекторы можно разделить на три типа, исходя из параметров матриц. Это DLP с частотой 180 Гц, DLP на 120 Гц и ЖК проекторы (LCD D-ILA SXRD). В первом варианте матрица очень быстрая, с высокой скоростью обновления как цветов, так и кадров.

     При 120 Гц кадры меняются с хорошей частотой, но цвет «запаздывает». У жидкокристаллических проекционных установок скорость обновления низкая как у кадров, так и цветов. Первый вариант проекторов, несомненно, самый качественный, но и значительно более дорогой по сравнению с остальными. В данном случае соотношение цена/качество полностью себя оправдывает. Если делать выбор между DLP на 120 Гц и LCD-проекторами, нужно внимательнее приглядеться к некоторым моментам. У DLP-проекторов яркость в 3D достаточно высока, а эффект радуги почти не различим для глаза.

     С LCD-проекторами ситуация несколько иная. Либо выбор в пользу яркости изображения, но вкупе с ним идёт эффект наложения кадров, либо в пользу более тёмных изображений, зато без выше означенной проблемы. Большинство людей предпочитает высокую яркость при просмотре, однако, после получения дефекта в виде наложения кадров, зрители снова делают выбор в сторону тёмных изображений. Поэтому, перед покупкой 3D-проектора в нужной комплектации, нужно для начала определиться с собственными требованиями к устройству, и только после этого купить товар, который устроит по цене и качеству.

Яндекс.Метрика