Документ-камера представляет собой особую разновидность периферийных устройств, предназначенных для отображения страниц учебных пособий, иллюстраций предметов, препаратов микроскопа на большом экране. Аппарат позволяет эффективно преподносить любую визуальную информацию, что делает его популярным при проведении школьных занятий. Благодаря масштабной демонстрации актуальных изображений и карт, учителя получают возможность образно дополнять устный материал, тем самым проводить урок продуктивнее.
Как устройство помогает в организации учебного процесса?
Учитель, объясняя материал, показывает в своем учебнике изображение, на которое классу следует обратить внимание. Но нередко ученики не могут найти иллюстрацию, которое только что описывал преподаватель. В случаях, когда необходимо обратить внимание на определенный фрагмент, он вынужден подходить и указывать на него буквально каждому ребенку. Это отнимает много времени, которое можно потратить на объяснение материала. Вывод нужного изображения на экран позволяет всем ученикам в деталях рассмотреть иллюстрацию и изучить отдельные фрагменты, так как аппарат предусматривает функцию выделения и увеличения отдельных частей изображений.
Устройство нередко становится источником проявления новых творческих импульсов у преподавателей, позволяя им продуцировать свои идеи по его использованию. Так, учитель изобразительного искусства одной из школ применяет камеру в качестве демонстратора рисунков своих учеников на большом экране. Сразу после того как дети закончили свои работы, их невозможно показать другим одноклассникам, так как краски еще не высохли и могут испачкать одежду и парту. Поэтому преподаватель кладет листки на планшет устройства и отображает на экране, чтобы их увидели все присутствующие. После этого работы сохраняются на съемные носители, которые дети уносят домой, чтобы показать своим родителям.
Основные преимущества аппарата
Документ-камера является универсальным видом презентационной аппаратуры, используемой в учреждениях образования на современном этапе. Возможность автономной работы позволяет ей соединять в себе следующие полезные свойства:
- кодоскоп;
- сканер;
- видеокамера;
- запоминающее устройство.
Последнее качество прибора играет важную роль при подготовке к уроку, позволяя учителю «записывать» нужные изображения, которые можно будет отобразить по ходу процесса без использования исходных материалов. Современные модели оснащены разъемами для съемных флеш-карт, благодаря которым «записанные» файлы легко отображаются на других устройствах.
Основными преимуществами документ-камеры являются:
Образность предоставления материала. Использование устройства позволяет буквально «оживить» обычный урок, предоставляя преподавателю возможность наглядно и обоснованно преподносить информацию ученикам. Непосредственное предоставление изображения процесса или предмета, а не описание его на словах, вызывает у слушателей больший интерес, после которого усвоение материала происходит с большим вниманием.
Развитие контактности учеников. Камера позволяет устанавливать тесный контакт между учителем и классом. Возможность коллективного обсуждения изображений на экране служит фактором повышения мотивации к учебе. Общее обсуждение домашнего задания, разбавленного комментариями преподавателя, раскрепощает детей, учит их высказывать и аргументировать свое мнение.
Интерактивность. Использование камеры в учебном процессе помогает учителю ловко поддерживать тему занятия. Преподаватель всегда сможет ответить на сложный вопрос учеников с помощью собственноручно нарисованной схемы, которую можно быстро отобразить на экране. Благодаря этому устройству учитель может найти и поделиться с аудиторией актуальным изображением из журнала или газеты.
Простота организации учебного процесса. Преподаватель получает возможность составить сложный график на листе бумаги, скопировать необходимые изображения из школьного учебника или редкого пособия и отобразить это на широком экране. Такую экспресс-лекцию можно использовать в качестве аутентичного учебного пособия для всего класса.
Экономия времени. Раздача ученикам учебных пособий, постоянные пояснения – все это отнимает драгоценное время преподавателя. Одним нажатием кнопки учитель знакомит класс с необходимой информацией без риска не успеть объяснить новую тему.
Функциональность камеры
Аппарат посредством USB-соединения с компьютером преподавателя становится неотъемлемой частью его рабочего места. Умелое использование его функций значительно расширяет возможности организации учебного процесса. Так, путем сканирования документов и объемных предметов преподаватель выводит необходимые изображения на экран. Возможность видеозаписи позволяет передавать данные в другие аудитории в режиме онлайн. Последнее делает камеру неотъемлемым инструментом организации дистанционного обучения.
Общение с персоналом московских школ, где применение этих технологий не ново, доказывает эффективность и необходимость их использования в современном образовательном процессе. Практика наглядно показывает простоту и функциональность документ-камеры. С момента первой работы с аппаратом, когда преподаватель не знает к чему приступить, до момента его самостоятельного использования проходит совсем немного времени. Изучение же отдельных функций (визуальные эффекты, увеличение отдельных фрагментов и т.д.) происходит постепенно, по мере необходимости их применения.
Устройства способствуют рациональной организации родительских собраний. Классный руководитель вместо того, чтобы ждать, когда каждый из родителей ознакомится с успеваемостью своего ребенка в журнале, выводит изображение о результатах учебы каждого из них на экран. Это позволяет экономить время для решения проблем, требующих коллективного участия.
Основные характеристики аппарата
Преподаватель может управлять устройством путем нажатия на кнопки, расположенные на его корпусе, или же с помощью пульта дистанционного управления. Некоторые модели предусматривают наличие лазерной указки, что значительно упрощает работу учителя. Полностью функциональность камеры раскрывается при помощи дополнительных аксессуаров. Так, аппарат, снабженный светящимся планшетом, позволяет демонстрировать в аудитории слайды и рентгеновские снимки. А для проведения уроков биологии предусмотрено наличие специального адаптера под микроскоп. Посредством использования пленки, устраняющей блики, преподаватель демонстрирует ученикам изображения глянцевых страниц журналов или альбомов.
На рынке представлено огромное количество различных моделей камер. Особое внимание вызывают модификации, которые можно использовать в качестве мобильных устройств. Эти портативные аппараты весом в несколько кг могут легко переноситься в кофре и с помощью соединительных кабелей подключаются к любому компьютеру и используются в любом помещении, что делает их популярными при организации выездных семинаров и лекций.
Наряду с камерами эффективной и рациональной организации учебного процесса способствуют интерактивные доски. Активисты ратуют за необходимость их использование в учреждениях образования. Большинство развитых стран Европы применяют доски в учебном процессе. Их можно найти почти в каждой школе, а иногда и в каждой аудитории. Но интерактивная доска не обладает функцией хранения информации, а потому может отображать лишь заранее подготовленные изображения. Для того чтобы начать работать с интерактивной доской достаточно составить локальную цепочку «компьютер – камера – доска», после чего ее можно использовать как полноценное диалоговое устройство.
Помимо школ, камеру активно используют для организации учебного процесса в училищах, университетах, при ведении курсов переподготовки и повышения квалификации, в системе дистанционного образования, а также подготовки выставок и презентаций. Устройство получило широкое распространение в таких областях как практическая медицина и картография. На сегодняшний момент камера является необходимым элементом грамотной организации учебного процесса.
Наш каталог документ камер — Каталог документ камер